17 октября 2024 года в Москве прошла открытая конференция «Экспорт российской продукции АПК в розничные сети стран Восточной и Юго-Восточной Азии», организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Минсельхоза России. Участники обсудили особенности ретейла азиатских стран, наиболее перспективные категории для российских экспортеров, а также эффективные стратегии выхода и закрепления в этом канале.

В рамках мероприятия «Агроэкспорт» презентовал основные выводы Концепции развития экспорта российской продукции АПК посредством прямых продаж в розничные сети стран Восточной и Юго-Восточной Азии, которая разработана «Агроэкспортом» и компанией «Технологии доверия – Консультирование» совместно с ведущими экспертами отрасли. Сегодня регион Восточной и Юго-Восточной Азии (ЮВА) – один из крупнейших центров мировой экономики, который продолжает динамично развиваться. В 2023 году количество супер- и гипермаркетов в регионе достигло 156 тысяч, а объем розничных продаж в них приблизился к 500 млрд долл.

12-1024x512 (1).jpg

Китай

Многие отечественные экспортеры продукции АПК уже работают на китайском рынке, в том числе и в сегменте ретейла.

Среди них – группа «Таргет Агро». 65% всего объема бутилированного соевого масла, реализуемого компанией, приходится на Китай. В 2023 году «Таргет Агро» основала дочернюю компанию в КНР и в 2024 году начала продажи еще в 3 китайских провинциях. Чтобы лучше понимать своего покупателя, группа провела исследование на основе опросов клиентов и «глубинных» интервью. «Ответы, которые мы услышали: практичность и комфорт в использовании продукта, наличие товара, доступная цена для нашего сегмента. Также очень много внимания уделяется безопасности для здоровья – в Китае это фокус, потому что, как говорят сами китайцы, они не совсем доверяют своему производству», – перечислил директор ГК «Таргет Агро» Степан Инюточкин.